Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема «Морское путешествие»
Разработчик Омётова Олеся Васильевна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №5» г.Соликамск
Целевая аудитория Воспитанники 6-7 лет
Ресурсы Интерактивная доска, музыкальный центр
Цель Развитие познавательных способностей детей подготовительной к школе группы
Задачи Образовательные: формировать умение давать и обосновывать свои суждения; закреплять знания о свойствах геометрических фигур. Коррекционно-развивающие: развивать умение обобщать, выделять признаки, анализировать и систематизировать; развивать внимание (произвольное, активное, слуховое), повышать его устойчивость; развивать общую и мелкую моторику; корригировать зрительную память, пространственные представления. Воспитательные: воспитывать уверенность в собственных силах, взаимоконтроль и самоконтроль.
Ход занятия
1.Вводная часть В зал заходят дети, встают в круг.
Педагог-психолог: - Собрались все дети в круг: ты мой друг, и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Мне сегодня приснился необычный сон: мне приснилось, как будто я отправилась в увлекательное путешествие. А вот что это было за путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Налево - вода, направо – вода, Плывут пароходы туда и сюда. Но если захочешь напиться, дружок, Соленым покажется каждый глоток. ( Ответы детей) - Конечно, ребята, это море.( Слайд 1) А вам хотелось бы отправиться в морское путешествие? (Ответы детей) - Тогда я приглашаю вас отправиться вместе со мной в морское плаванье! ( Дети садятся за столы)
2. Основная часть - А вот и наш корабль ( Слайд 2) - Мы с вами поднимаемся по трапу (Слайд 3), капитан отдает команду «Поднять якорь!», а мы с вами с помощью наших пальчиков покажем, как поднимается якорь корабля. Пальчики перебираем и цепочку получаем (большой и указательный палец левой руки в кольцо, через него попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки : большой – указательный, большой – средний и т.д.). - Сейчас нам нужно заполнить входные билеты на корабль. Перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. Чтобы билет был заполнен верно, круг на нем должен быть цвета солнца, квадрат – цвета неба, а треугольник – цвета облаков. -Итак, мы выходим в открытое море, наше путешествие начинается! У нас есть время, чтобы прогуляться по кораблю и посмотреть, что интересного там есть. - Это каюта (Слайд 4), для чего она нужна на корабле? (Ответы детей) - Это палуба (Слайд 5). Что интересного вы видите на палубе? Зачем она нужна? (Ответы детей) - А это капитанская рубка (Слайд 6).Почему она называется «капитанская»? Посмотрите, какие приборы здесь есть? (Ответы детей) - Скажите, ребята, а куда мы сейчас попали? ( Слайд 7) (Ответы детей) Конечно, это кухня нашего корабля. Но у моряков кухня называется камбуз, а повар называется кок. - Дело в том, что скоро на корабле обед, а у кока выходной. Так вот, кок оставил нам продукты, из которых мы должны приготовить суп, овощное рагу и компот. Из предложенных продуктов выберите, пожалуйста те, которые не понадобятся нам для приготовления этих блюд. (Интерактивная игра «Найди лишние продукты»- слайды 8,9,10) - Ребята, продолжаем наше путешествие. Но мы с вами не знаем, куда нам дальше плыть, нужна карта. Ой, кто это? ( Слайд 11) (Ответы детей) - Конечно, это пираты, и она сообщают нам, что карта в сундуке, и мы сможем продолжить путешествие ,только если найдет его. Вы не встречали сундук? (Дети находят письмо, в котором план музыкального зала. По плану они находят сундук.) - А вот и наш сундук, но что с картой, ребята? Её всю изорвали на куски. Давайте постараемся все вместе и соберем нашу карту! (Дети собирают карту, на которой показано, что далее следует бухта рыб) - Замечательно, карта готова, мы можем продолжать наше путешествие. Судя по карте, мы попали в бухту рыб.(Слайд 12) Их здесь огромное количество. У вас на столах лежат картинки рыб, я предлагаю вам собрать точно таких же из геометрических фигур. (Выполнение задания) - Замечательно! Какие красивые разноцветные рыбки у вас получились! - Но что это? Подул сильный ветер, началась качка, стало трудно идти по палубе. А нам нужно вернуться в свои каюты! Но нам ни почем сильный шторм, правда? Пройдите по канату, удерживая равновесие во время шторма. - Вот это волны были во время шторма! Давайте нарисуем разные волны. Присаживайтесь за столы, возьмите листочки в клетку, карандаш и соедините все точки на вашем листочке.
3. Заключительная часть - Наше путешествие подходит к концу. Ним пора возвращаться (Слайд 13). Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Плыви, плыви, кораблик, На запад, на восток, Канаты – паутинки, А парус – лепесток. - Ну вот мы и на суше. Понравилось ли вам путешествие? С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось? Давайте прощаться, пожмем друг другу руки, улыбнемся, передавая свое хорошее настроение. В память о нашем путешествии я дарю вам по рыбке. До свидания!